о макаурус
Наша миссия и подробное интервью.
НАША МИССИЯ
Говорят, что в стародавние времена московская Тюфелева роща славилась своими ландышами… К сожалению, их аромат в тех местах остался лишь в воспоминаниях современников. Шли годы, и на месте сосен-елей и цветочных полян вырос Завод. Он создавал автомобили, много разных автомобилей. Мы — огромная страна — пользовались ими в годы войны и в годы мира.
Изюминкой Завода была его малая часть, которая имела отнюдь не романтическое имя — Механосборочный цех № 6. Тем не менее именно здесь создавались машины — гордость Державы, лидеров которой они перемещали с величием и достоинством!
Но не стало и Завода, и той страны. История пошла по новому витку, и ландыш как символ возрождения снова проявил себя. В какой-то момент мы — группа ветеранов завода и единомышленники-энтузиасты, воспринявшие наследие легендарного МСЦ № 6, — отчетливо поняли, что наша задача заключается в том, чтобы сохранить осязаемой часть нашей великой истории.
Создав ООО «МАКАУРУС», предназначение которого — возрождение, реставрация и дальнейшее сбережение коллекционных автомобилей ЗИС/ЗИЛ, мы с радостью и гордостью предлагаем помощь и сотрудничество всем, у кого, как и у нас, теплеет на сердце при взгляде на эти шедевры.
Интервью
Когда и для чего было создано бюро «МАКАУРУС»?
Генезис ООО «МАКАУРУС» — достаточно неспешный, плавный процесс на протяжении последних пяти-шести лет, позволивший не только выстроить понимание и приоритеты целей и задач, но и заложить фундамент — научный, технический, кадровый, правовой. Причем все эти моменты отрабатывались одновременно с сугубо конкретным делом — и 15 февраля 2024 года в Музее Гаража особого назначения ФСО России «МАКАУРУС» представил отреставрированный его силами единственный в России ходовой междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127. Эту дату можно назвать нашим днем рождения.
Мы восприняли наследие легендарного Механосборочного цеха № 6 (МСЦ № 6) Завода имени И. А. Лихачёва и определили предметом наших забот машины ЗИС/ЗИЛ. На текущий момент мы можем охарактеризовать «МАКАУРУС» как единственную реставрационную мастерскую, которая обладает исчерпывающим набором технических компетенций, наследием знаний и практического опыта, позволяющими в полном объеме восстанавливать и обслуживать классические коллекционные автомобили марки ЗИС/ЗИЛ.
Что такое классические и коллекционные автомобили?
Классический автомобиль — это понятие, относящееся к старинным автомобилям. Однако среди большого количества конкретных определений существуют как те, что причисляют к классическим всякий хорошо сохранившийся старый автомобиль, так и иные, ставящие рамки, например, до первых послевоенных лет и, кроме того, вводящие и другие ограничения: наличие таких элементов, как отдельные крылья, подножки, фары и тому подобное. В Европе используется термин «олдтаймер» (англ. — oldtimer), подразумевая машину, выпущенную более 30 лет назад.
В России распространенным является термин «раритетный автомобиль», не получивший, впрочем, официального толкования. Под «ретро» или «раритетом» может пониматься любой старый автомобиль, неспособный выполнять функции повседневного средства передвижения.
Не следует путать классический автомобиль с коллекционным — тем, что является объектом профессионального коллекционирования и пользуется спросом на соответствующем рынке. Большинство автомобилей массового производства вне зависимости от возраста не являются коллекционными. Что касается легковых классических автомобилей марок ЗИС/ЗИЛ, то все они, вне сомнения, относятся и к категории коллекционных — вследствие редкости, уникальности и историко-культурной ценности.
Кстати, а почему все-таки ЗИС/ЗИЛ?
Во-первых, это частица нашей великой истории.
Во-вторых, это поистине уникальные автомобили — ведь при существовавшем, к примеру, в 1980-е годы объеме производства около 25 единиц в год практически все кузовные и декоративные элементы изготавливались вручную. И это требовало исключительно высокой квалификации работников. Мы, «МАКАУРУС», как было уже отмечено, унаследовали эти компетенции, более того — ветераны МСЦ-6 работают у нас.
В-третьих, огромная историко-культурная ценность автомобилей.
Взять хотя бы бронированный ЗИС-115 — такой обслуживал И. В. Сталина, а в 1954 году произвели фурор министры иностранных дел СССР и КНР В. М. Молотов и Чжоу Эньлай, прибывшие практически одновременно на подобных машинах на конференцию в Женеве!
Расскажите, пожалуйста, о мировом рынке классических автомобилей
Самый крупный рынок классических автомобилей — западноевропейский; будучи подвержен как подъемам, так и спадам, он тем не менее очень устойчив. Следует выделить Германию, Англию, Бельгию, Францию, Италию, Швейцарию — в указанных странах уже давно сформировался вторичный рынок: люди покупают автомобили, создают коллекции, перепродают или обмениваются ими — этим занимаются так называемые бюро (вот и «МАКАУРУС» из этого роду-племени).
Это не обычные дилеры или посредники, а прежде всего профессионалы высокого класса с узкой специализацией: поле их деятельности требует наличия уникальных знаний и навыков и, что не менее важно, очень высокого культурного уровня консультанта.
Можно узнать об этом подробнее?
Пожалуй, уместно поискать аналогии на других рынках — салоны антиквариата, художественные галереи, бутики, ювелирные салоны. Плюс недюжинные знания автомобильной техники — понятно, что при таком наборе требований сами бюро (как и наш «МАКАУРУС»!), по сути, штучный товар: далеко не каждый хочет, умеет и может заниматься коллекционными автомобилями.
Опыт, умение создать и поддерживать плодотворные контакты с зарубежными коллегами и частными коллекционерами — и это не говоря о технической поддержке проданных автомобилей! Она, в свою очередь, требует наличия ремонтно-реставрационной базы, подготовки персонала, налаживания логистики (доставка запасных частей и тому подобного).
Как обстоят дела в России? Что можно сказать о рынке классических автомобилей у нас?
Вкратце: чтобы вторичный рынок в России развивался, необходимо наличие крупных игроков, признаваемых как на местном, так и на международном уровнях.
Мы — «МАКАУРУС» — сделали свой шаг, обосновав серьезность наших намерений, и будем двигаться дальше.
Существует ли некий условный алгоритм работы ООО «МАКАУРУС» с автомобилем, к примеру, из частной коллекции?
Сначала проводится техническая инспекция, выявляющая те или иные проблемы и способ их решения: реставрация или замена. Машина тщательнейшим образом осматривается — как узлы и агрегаты, так состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП). Главное — понимание того, что машина начинает новую жизнь. Далее составляются список и смета необходимых работ.
Если надо, подключаются реставраторы. Всё это, естественно, за деньги клиента, который сдает машину на комиссию и выбирает степень реставрации: то есть конечное состояние, в котором автомобиль должен оказаться после проведенных работ.
Как данные действия влияют на цену автомобиля? Как формируется комиссия ООО «МАКАУРУС»?
Мы в «МАКАУРУС» тщательно документируем и фотографируем каждую фазу реставрации. Клиент в любой момент может получить подробную информацию в режиме реального времени.
От этого, несомненно, зависит и продажная цена автомобиля. Комиссия бюро коррелируется с ценой объекта и стоимостью работ. Не будем сбрасывать со счетов и конфиденциальные договоренности с владельцем транспортного средства… Таким образом, какого-то определенного размера комиссии не существует. Необходимо также понимать, что возрождение одного автомобиля может занимать многие месяцы и даже годы.
Обращаются ли к вам люди, желающие не продать, а заказать автомобиль?
Да, конечно, и, как правило, ставят задачу найти тот или иной автомобиль соответственно в том или ином состоянии:
от note 5 до note 1:
note 5 — состояние металлолома;
note 4 — «металлолом» на ходу;
note 3 — оригинальный автомобиль, не подвергавшийся реставрации;
note 2 — реставрированный автомобиль в очень хорошем состоянии;
note 1— состояние нового автомобиля.
Какой здесь условный алгоритм действий ООО «МАКАУРУС»? За что оно получает компенсацию?
«МАКАУРУС» организует поиск требующегося автомобиля. Ремарка: найти объект, подлежащий реставрации, непросто, на поиск могут быть затрачены месяцы, ведь он ведется по всему миру!
Поддерживая связи со своими коллегами за рубежом, мы в состоянии использовать их «агентурные» сети.
«МАКАУРУС» берет с клиента предоплату за поиск автомобиля?
Конечно, как и за каждый этап работы. Поиск требует немалых временных и материальных затрат.
Что происходит, когда автомобиль найден?
«МАКАУРУС» извещает клиента и информирует его о том, какие виды работ требуются, чтобы привести автомобиль в требуемое состояние.
Получив согласие клиента, «МАКАУРУС» выкупает автомобиль и помещает его на реставрацию.
Каким образом «МАКАУРУС» выбирает реставраторов?
Мы сотрудничаем с ведущими мировыми реставрационными мастерскими. Если клиент захочет приобрести, например, классический автомобиль марки Mercedes-Benz, то такой автомобиль будет реставрироваться в Германии.
Что же касается отечественных автомобилей, то повторюсь, на текущий момент мы можем охарактеризовать «МАКАУРУС» как единственную реставрационную мастерскую,
которая обладает исчерпывающим набором технических компетенций, наследием знаний и практического опыта, позволяющими в полном объеме восстанавливать и обслуживать классические коллекционные автомобили марки ЗИС/ЗИЛ.
Какие дополнительные функции, по сравнению с западными коллегами, осуществляет «МАКАУРУС»?
Главное — это то, что мы занимаем уникальную нишу на рынке. И ведем настоящую просветительскую работу. К примеру, у нас налажено сотрудничество с Музеем Гаража особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны Российской Федерации. И неудивительно, ведь ГОН, по сути, монополист по части эксплуатации автомобилей ЗИС/ЗИЛ (тех самых ныне классических и коллекционных), да и разработка многих моделей (если не всех!) шла по заданию и под контролем этого, скажем прямо, неординарного автотранспортного предприятия!
Кроме того, в функции «МАКАУРУС» входит и скорейшая и безопасная доставка автомобилей до любой точки в пределах территории бывшего Советского Союза.
Мы оказываем клиентам полный комплекс информационных и технических услуг: от поиска автомобилей до последующего их технического обслуживания.
В чем заключается уникальность «МАКАУРУС»?
Мы продаем только оригинальные машины и подтверждаем это оригинальными документами: с ними можно автомобиль перепродать, обменять или выставить на аукцион.
Пожалуйста, поподробнее о предоставляемой гарантии на автомобили.
По этой причине у «МАКАУРУС» нет автомобилей ниже степени реставрации 2. Это было бы просто экономически не выгодно, так как мы осуществляем последующее техническое обслуживание (как гарантийное, так и постгарантийное).
Если автомобиль реставрировался некомплектно (то есть от состояния note 5 до note 1), а были осуществлены лишь определенные работы над кузовом или двигателем в соответствии с пожеланиями клиента, то гарантия западных бюро будет распространяться лишь на эти работы. «МАКАУРУС» же дает гарантию на машину полностью. Это предоставляет нашим клиентам огромные преимущества: при степени реставрации 2 он получает гарантию как на автомобиль, реставрированный по стандартам 1, то есть новый.
А как обстоят дела с послепродажным обслуживанием автомобилей?
позволяющими в полном объеме восстанавливать и обслуживать классические коллекционные автомобили марки ЗИС/ЗИЛ!
МАКАУРУС» обладает собственным сервисным центром. Приятно, ей-Богу, еще раз повторить, что это объект нашей особой гордости — она основана на исчерпывающем наборе технических компетенций, наследии знаний и практического опыта,
Центр обслуживает только ваших клиентов, или это самостоятельная бизнес-единица?
Центр обслуживает только клиентов «МАКАУРУС». Таким образом исключаются какие-либо очереди и обеспечивается высочайший уровень качества работ.
А если проблемы застигнут вашего клиента в пути?
У «МАКАУРУС» есть своя Ремонтно-эвакуационная клиентская служба (РЭКС), так что наших друзей мы в беде не оставим!
Важные моменты:
— ООО «МАКАУРУС» — не автосалон, а БЮРО КОЛЛЕКЦИОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Аналогии: магазин Second hand и антикварный салон.
— Клиенты «МАКАУРУС» — КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ.
— Специалисты «МАКАУРУС» — не продавцы, а КОНСУЛЬТАНТЫ с глубочайшим знанием истории автомобилестроения.
— Мастера «МАКАУРУС» — не просто автомеханики, а носители уникальных знаний и навыков по созданию и обслуживанию классических коллекционных автомобилей ЗИС/ЗИЛ.
— СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ «МАКАУРУС» (просветительская) для нас не менее важна, чем коммерческая.
— Сервисный центр «МАКАУРУС» обслуживает только НАШИХ КЛИЕНТОВ.